Из опыта работы

Главная » 2010 » Апрель » 20
Программа элективного курса для учащихся 5х классов.
«Введение в лингвистику».
Пояснительная записка.
Цель курса – формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению родного языка; создание условий для овладения теоретическими знаниями и практическими навыками по изучению русского языка на более высоком уровне.
Из цели вытекают следующие задачи:
- углубить знания, полученные на уроках русского языка в 5м классе по всем разделам языкознания;
- дать ученику возможность реализовать свой интерес к русскому языку;
- выработать умения и закрепить навыки учащихся в области орфографии, а также способствовать закреплению сведений о синтаксисе и пунктуации;
- дать возможность реализовать творческий потенциал через выполнение практических заданий.
Главная функция элективного курса – создать условия для реализации интереса учащихся к русскому языку, помочь обогатить и осмыслить собственные знания, более глубоко познакомившись с разделами лингвистики. ... Читать дальше »
Категория: Элективный курс 2 | Просмотров: 590 | Добавил: imarinnnkaa | Дата: 20.04.2010 | Комментарии (0)

Программа элективного курса.
«Особенности современного литературного процесса».
I. Цели и задачи элективного курса.
Данный элективный курс рассчитан на 34 ч. и предназначен для учащихся гуманитарных выпускных классов. Он позволит не только расширить знания по русской литературе конца XX – начала XXI века, но и сформировать умения пользоваться литературоведческими терминами, а также реализовать свои знания по анализу художественных текстов, таким образом, совершенствуя читательскую деятельность.
Предлагаемый курс ориентирован на то, что учащиеся получат теоретические знания, связанные с техникой анализа художественного текста. На теоретической основе предлагается развить и закрепить практические навыки анализа текстов современной литературы различных направлений и жанров. Курс включает 8 разделов, в процессе реализации которых происходит углубление и расширение содержания базовой программы основной школы по литературы.
Результативность занятий отслеживается на основе набл ... Читать дальше »
Категория: Элективный курс 1 | Просмотров: 510 | Добавил: imarinnnkaa | Дата: 20.04.2010 | Комментарии (0)

Мы начинаем урок, тема которого «Великая Отечественная война в прозе военных и послевоенных лет».

Цель: знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне на основе самостоятельной творческой деятельности учащихся.
1. На прошлом уроке мы начали разговор о произведениях, описывающих один из самых страшных, трагичных периодов в жизни русского народа, Великую Отечественную войну. Мы рассмотрели три потока, которые, взаимодействуя, образовали в русской литературе XX века мощное течение так называемой «военной прозы».
Это и художественно-документальные произведения, в центре которых были реальные исторические лица или события; героико-эпические произведения, воспевавшие подвиг народа и осмыслявшие масштаб разразившихся событий. И, наконец, третий поток батальной прозы, который был связан со стремлением писателей показать судьбу отдельного человека в нечеловеческих условиях войны.
Мы познакомились с именами прозаиков, в творчестве которых представлена эта тема. Алекса ... Читать дальше »
Категория: Открытый урок 2 | Просмотров: 1070 | Добавил: imarinnnkaa | Дата: 20.04.2010 | Комментарии (0)

Здравствуйте! Приветствуем друг друга, урок, садимся и погружаемся в мир искусства.

Ход урока.
Этап I. Определения темы, цели урока.
1. Возникновение настоящего искусства – это рождение нового «другого мира», это чудо.
 Какие ассоциации вызывает слово чудо?
2. Тема нашего урока: «Чудо» художественной целостности.
3. Определите цель сегодняшнего урока.
1. Попытаться проникнуть в тайну предложенного текста.
2. Извлечь из текста эффекты «маленького чуда» - чуда художественной целостности, подобно магнитному полю упорядочивающему свои случайные, на первый взгляд, частности.

Этап II. Проверка домашнего задания.
1. Итак, открытие чуда! Но этим вы уже начали заниматься дома. Поэтому сейчас мы познакомимся с вашей домашней самостоятельной работой и послушаем эссе о том «порядке в душе», который установился после прочтения рассказа И. Бунина «Перевал». Напоминаю, что «порядок в душе» - это выражение М. Пришвина, означающее состояние души.
Слушаем и оце ... Читать дальше »
Категория: Открытый урок 1 | Просмотров: 379 | Добавил: imarinnnkaa | Дата: 20.04.2010 | Комментарии (0)

Оглавление
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года 2
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам 7
3.Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя 12
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе 17
5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 21
6.Участие в муниципальных региональных и федеральных профессиональных конкурсах 22
7.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 23
8.Приложения……………………………………………………………...24


1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
В лицее №9 работаю с 2000 года. В 2005 году в преподавании литературы в 9г классе продолжила освоение третьей ступени альтернативной технологии литературного образования В.И. Тюпы.
При сравнении результато ... Читать дальше »
Категория: Самоанализ педагогической деятельности | Просмотров: 1656 | Добавил: imarinnnkaa | Дата: 20.04.2010 | Комментарии (0)