Из опыта работы
Главная » 2010 Апрель 20 » Элективные курсы
05:39 Элективные курсы |
Программа элективного курса для учащихся 5х классов. «Введение в лингвистику». Пояснительная записка. Цель курса – формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению родного языка; создание условий для овладения теоретическими знаниями и практическими навыками по изучению русского языка на более высоком уровне. Из цели вытекают следующие задачи: - углубить знания, полученные на уроках русского языка в 5м классе по всем разделам языкознания; - дать ученику возможность реализовать свой интерес к русскому языку; - выработать умения и закрепить навыки учащихся в области орфографии, а также способствовать закреплению сведений о синтаксисе и пунктуации; - дать возможность реализовать творческий потенциал через выполнение практических заданий. Главная функция элективного курса – создать условия для реализации интереса учащихся к русскому языку, помочь обогатить и осмыслить собственные знания, более глубоко познакомившись с разделами лингвистики. Содержание курса включает 6 разделов, в процессе реализации которых происходит углубление и расширение содержания базовой программы основной школы по русскому языку. Курс состоит из практических занятий с привлечением теоретического материала, предполагает использование таких методов работы, как объяснительно-иллюстративный и проблемно-поисковый. Общий объем курса – 35 часов. Результативность занятий отслеживается на основе наблюдений за учащимися в процессе работы, собеседований с ними, а также выполнением творческих, самостоятельных и контрольных работ. Учебно-тематический план курса. Название раздела Темы практических занятий Количество часов Всего по разделу I.Что мы знаем о языке (Происхождение языка). 1.Введение. Предмет и задачи курса. 1 2.Как появился человеческий язык. 1 3.Есть ли родственники у русского языка. 1 Итого: 3 II.Как произносятся слова (фонетика и орфоэпия). 1.Умеем ли мы слышать и анализировать звучащее слово. 1 2.Правила произношения звуков речи 2 3.Особенности произношения слов иноязычного происхождения. 1 4.Смыслоразличительная роль словесного ударения. 1 5.Контрольная работа. 1 6.Секрет поэтической звукописи. 2 Итого: 8 III.Как образуются слова (морфемика и словообразование). 1.О чем рассказывает морфема? 2 2.Как образуются слова. 1 3.О чем рассказывает словообразовательная модель. 1 4.Что такое этимология. 1 5.Творческая работа. 1 Итого: 6 IV.Как записать звучащую речь (графика, орфография и пунктуация). 1.Когда и как появилось письмо. Русский алфавит. 1 2.Секреты русской орфографии. 2 3.Нужны ли пунктуационные правила. 1 4.Проверочная работа. 1 Итого: 5 V.Сколько слов в русском языке (лексика и фразеология). 1.Лексическое значение слова. 1 2.Секрет поэтических тропов. 2 3.Творческая работа. 1 4.Где прячутся диалектизмы. 1 5.Стареют ли слова. 1 6.Зачем приходят иноязычные слова? 1 7.Что такое фразеологизмы? 1 Итого: 8 VI.Для чего нужна грамматика (морфология и синтаксис). 1.Части речи в русском языке. 1 2.Как образуются формы изменяемых слов? 1 3.Как связаны между собой слова в словосочетании? 1 4.В чем секрет предложения. 1 5.Конторольная работа. 1 Итого: 5 Всего: 35 часов 2008 – 2009 учебный год. Лицей №9 Учитель: Инякина И.Н. |
|
Всего комментариев: 0 | |