Из опыта работы

Главная » 2010 » Апрель » 20 » Элективные курсы
05:39
Элективные курсы
Программа элективного курса для учащихся 5х классов.
«Введение в лингвистику».
Пояснительная записка.
Цель курса – формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению родного языка; создание условий для овладения теоретическими знаниями и практическими навыками по изучению русского языка на более высоком уровне.
Из цели вытекают следующие задачи:
- углубить знания, полученные на уроках русского языка в 5м классе по всем разделам языкознания;
- дать ученику возможность реализовать свой интерес к русскому языку;
- выработать умения и закрепить навыки учащихся в области орфографии, а также способствовать закреплению сведений о синтаксисе и пунктуации;
- дать возможность реализовать творческий потенциал через выполнение практических заданий.
Главная функция элективного курса – создать условия для реализации интереса учащихся к русскому языку, помочь обогатить и осмыслить собственные знания, более глубоко познакомившись с разделами лингвистики.
Содержание курса включает 6 разделов, в процессе реализации которых происходит углубление и расширение содержания базовой программы основной школы по русскому языку.
Курс состоит из практических занятий с привлечением теоретического материала, предполагает использование таких методов работы, как объяснительно-иллюстративный и проблемно-поисковый.
Общий объем курса – 35 часов.
Результативность занятий отслеживается на основе наблюдений за учащимися в процессе работы, собеседований с ними, а также выполнением творческих, самостоятельных и контрольных работ.

Учебно-тематический план курса.
Название раздела Темы практических занятий Количество часов Всего по разделу
I.Что мы знаем о языке (Происхождение языка). 1.Введение. Предмет и задачи курса. 1
2.Как появился человеческий язык. 1
3.Есть ли родственники у русского языка. 1
Итого: 3
II.Как произносятся слова (фонетика и орфоэпия). 1.Умеем ли мы слышать и анализировать звучащее слово. 1
2.Правила произношения звуков речи 2
3.Особенности произношения слов иноязычного происхождения. 1
4.Смыслоразличительная роль словесного ударения. 1
5.Контрольная работа. 1
6.Секрет поэтической звукописи. 2
Итого: 8
III.Как образуются слова (морфемика и словообразование). 1.О чем рассказывает морфема? 2
2.Как образуются слова. 1
3.О чем рассказывает словообразовательная модель. 1
4.Что такое этимология. 1
5.Творческая работа. 1
Итого: 6
IV.Как записать звучащую речь (графика, орфография и пунктуация). 1.Когда и как появилось письмо. Русский алфавит. 1
2.Секреты русской орфографии. 2
3.Нужны ли пунктуационные правила. 1
4.Проверочная работа. 1
Итого: 5
V.Сколько слов в русском языке (лексика и фразеология). 1.Лексическое значение слова. 1
2.Секрет поэтических тропов. 2
3.Творческая работа. 1
4.Где прячутся диалектизмы. 1
5.Стареют ли слова. 1
6.Зачем приходят иноязычные слова? 1
7.Что такое фразеологизмы? 1
Итого: 8
VI.Для чего нужна грамматика (морфология и синтаксис). 1.Части речи в русском языке. 1
2.Как образуются формы изменяемых слов? 1
3.Как связаны между собой слова в словосочетании? 1
4.В чем секрет предложения. 1
5.Конторольная работа. 1
Итого: 5
Всего: 35 часов

2008 – 2009 учебный год.
Лицей №9
Учитель: Инякина И.Н.

Категория: Элективный курс 2 | Просмотров: 590 | Добавил: imarinnnkaa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: